Всем хорошего дня.
Собственно, наткнулся я сегодня на одну старенькую темку на форуме и подумал, что фанатам игры, к коим посетители BFME Modding и относятся, было бы интересно увидеть, какой могла бы быть игра, если бы разработчики не решили выбрать тот вектор развития, который в итоге выбрали.
Если ближе к делу, предлагаю Вашему внимаю с десяток видео о разработке первой части The Battle for Middle-Earth. Самыми интересными являются первые 3 ролика +осада Минас-Тирита, в которых можно видеть множество фич, которых в самой финальной игре нет.
Можно констатировать, что изначально в игре было гораздо больше интересных механических способностей (хватание и сжигание юнитов Балрогом, независимость юнитов (они сами по себе - полноценные юниты), обслуживающих осадные орудия и т.п.), однако графика явно была похуже. Особенно это касается анимаций. Видно, что она на уровень-два ниже, чем в итоговом продукте, который мы все видели.
Почему столько возможностей было убрано, я, конечно же, не знаю. Могу только догадываться. Как вариант - было решено сделать упор на графике и вообще минимализме возможностей, что вкупе с возможной нехваткой времени отодвигало на второй план механику.
Или же имела место потеря материалов, в т.ч. последних, более-менее свежих, исходников\бэкапов и разработчикам пришлось откатываться далеко назад. В итоге - явная нехватка времени и решение подзабить на ту же механику.
По мне, более реален первый вариант. Всё-таки компания не маленькая и сурьёзная, от балды там вряд ли что потеряется. А вот чем продиктован шаг назад в плане геймплея, когда, в принципе, всё уже было в приличном виде, - тут я пас, это же ЕА.
В общем, гадать можно долго, но имеем то, что имеем. Больше не буду мучать Вас своими рассуждениями, вот и видео (качество у последних видео плохое, но что есть - то есть):
I часть
II часть
III часть
IV часть
V часть
VI часть
VII часть
VIII часть
IX часть
Осада Минас-Тирита
Возмущения в адрес ЕА пишем в комментарии.