Здравствуйте! Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы использовать полный функционал сайта
Быстрая авторизация через соцсети:

Главная » Блог » Моддинг
02.11.2014 23:47
Будущее The Last Hope of the Third Age или "пьянка продолжается"

Всем доброго вечера и всех с праздником.

Предлагаю сегодня послушать (ну, прочитать) одну историю, которая касается непосредственно всеми-не всеми, но многими любимого мода The Last Hope of the Third Age, созданием которого я занимаюсь вот уже пятый год.

 

Сразу скажу, что суть поста будет в самом-самом конце, всё остальное - так сказать преамбула, особенно нетерпеливым можно и не читать.

 

Собственно, мод зародился в уже далеком 2010, и изначально предполагалось создать 20 (sic!) фракций с тучей юнитов. Принцип был такой: 10 версий мода, каждая из которых несла бы +2 новых фракции. Помимо этого ничего большего, в принципе, не предполагалось. Вышла 0.1, а затем и 0.11 версия с Гондором и Мордором (где-то в начале 2011 года).

 

Далее - версия 0.2 альфа (июль 2011 года).
После её выхода планировался выход новых версий каждые 2 месяца.
Фракции - все те же Гондор и Мордор. Однако не фракциями едиными: в этой версии было уделено много внимания общему восприятию фракций как единого целого. Проще говоря, если добавлять что-нибудь новое, то подгонять под одну планку всё.
Были переработаны модели и иконки всех до одного юнитов обоих фракций. Активно в моделях юнитов применялась технология Normal Mapping, которую в оригинале можно увидеть на зданиях. Она обеспечивала лучшее освещение и более детальную прорисовку моделей. Элементы брони получили имитацию (2D всё же) рельефа. Еще - добавлены текстуры крови.
Ну а ко всему прочему, были внесены первые изменения в механику: лучники стали стрелять 3D-стрелами (а не 2D-партиклами, как в оригинале), которые отныне имели правильную траекторию полёта - параболу, и лучники эти теперь промахивались, а не шмаляли со 100%-ной вероятностью попадания.
Багов не было абсолютно, одна из причин - и изменений было не так много (если сравнивать с будущими версиями мода).
Смотрелось это всё красиво, и я считаю, что TLHotTA 0.2a - самая удачная версия мода, т.к. именно в ней заложена та основа, которая получила развитие в будущем.

 

В TLHotTA 0.2 beta (октябрь 2011 года) к Гондору и Мордору добавились северные фракции: Арнор и Ангмар (причём Арнор был готов уже к концу августа). В целом, помимо этого рассказать особо нечего. Разве что про тот факт, что для этих фракций вся визуальная часть была сделана с нуля (как юнитов, так и зданий).
Обновление системы снарядов: стрелы и прочие метательные снаряды получили больше вариаций полёта и не исчезали после попадания\промаха, а застревали в земле.
Чуть позже вышел патч 0.21b, который исправлял баги.
Стоит также упомянуть, что с версии 0.2b мод вышел и на иностранные просторы (а точнее на ModDB), где также начал набирать обороты.

 

Вот мы почти и подобрались к, так сказать, замесу сегодняшнего поста, а именно к версиям TLHotTA 0.3b (июнь 2012 года) и 0.31b (сентябрь 2012 года), которые несли в себе еще две новые фракции: Митлонд и Рун (фракции выбирал не я, а пользователи, причём путём случайного голосования - так веселее). Само собой, обе также были сделаны с нуля.
Как можно судить (и совершенно верно судить) по датам, я изрядно обленился. План по выпуску новых версий с интервалом в пару месяцев с треском провалился. И это при том, что Митлонд по сути был готов уже к концу декабря-началу января, т.е. по сути я полгода тащил один лишь Рун.
Однако же, как тащил! Именно Руну достались летающий корабль с пушками в качестве спелла и выстрел из пушки в крепости в качестве спец. способности этой же крепости. Буржуям с Реворы и ModDB эти нововведения очень понравились, на этой почве возникло много моих с ними прений.
Как показало будущее, можно с ног до головы исковеркать хорошую историю длиной в n, растянув её в 3n, превратив её в трэш современного (читай: низкого) уровня с побегушками от дракона, гномо-эльфийской любоффью и повсеместным применением компьютерной графики ужасно низкого для такого уровня кино уровня , и люди будут кушать.
Однако же, учитывая, что я не известный режиссер, не имею много-много денег и "Властелин Колец" не снимал (да я даже на велике по съёмочной площадке не езжу), мне скромный отход от канонов Средиземья в пользу геймплея нельзя прощать. И точка тут.
Из прочих нововведений: очередное обновление системы снарядов, которая стала практически идеальной (учитывая невозможность изменения движка игры), добавление новых нейтральных логов, появление лаунчера и еще тьма всего по мелочи (к слову, разница между 0.3b и 0.31b - порядка 200мб с лишним).

 

И, внимание, переходим к сути.
После выпуска TLHotTA 0.31b я маленько озадачился: фракции мне клепать надоело, но моддинг бросать тоже не хотелось. И я решил сделать кампанию.
И не простую кампанию, а кампанию со множеством интересных задумок. К примеру, в некоторых миссиях можно было бы управлять персонажем от 3-го лица, вести диалоги, само собой было бы немало кат-сцен. Бои тоже бы стали интереснее. Было бы много оригинальных заданий, а ко всему прочему - бои героев (как в игре Third Age для консолей).
Думаете, это все как родилось в моей голове, так и умерло? А вот и нет. Точнее, не совсем. К ноябрю-декабрю 2012 года я уже имел неплохие наработки, и даже выкладывал скриншоты в галерею:

(больше - в галерее)

 

Практически всё я уже опробовал на деле. И это всё было вполне реализуемо. Серьёзных вопроса передо мной вставало всего два: озвучка (оно и понятно) и еще одно большое "но".
А вот и оно: игре крайне не хватало кинематографичности. Нет, конечно, если продумать всё до мелочей: анимацию, камеру, озвучку, то картинка получится хоть куда. Однако если возиться так с каждой моделью для кампании...
А в самом оригинале действие было чересчур стремительно, те же кат-сцены смотрелись бы некрасиво, и вообще работать с таким материалом сложно.
Чтобы было понятнее, приведу небольшой пример. Вот мне надо показать батальную сцену. Красивую, эпичную, с размахом. Реально это сделать в оригинале при помощи обычных, не специально подготовленных, юнитов? Нет и еще раз нет. В оригинале упор сделан именно на быструю игру, юниты передвигаются быстро, анимации у многих даже смешные, в целом управлять большим скоплением юнитов неудобно.
Плюс были проблемы с осадами. Не хватало как замков, так и нормальных осадных орудий у фракций. Не создавать же каждый раз новые модели, когда понадобятся стены или требушеты.
И, как говорится, заверте... Ажно на два года.

 

Ну вот на этой почве и получилась сначала закрытая альфа-версия TLHotTA 0.33a (август 2013 года), а затем и совсем свежая TLHotTA 1.0 (26 августа 2014 года).
Собственно, по сравнению с 0.31b финальная версия стоит на ступеньку выше. Введено огромное количество изменений, переработано практически всё до мелочей. И, что самое главное, решен вопрос недостаточной кинематографичности.
Отдельной темы заслуживают, скажем так, дискассы по поводу введения артиллерии.
Расписывать не буду, ибо уже писал - вот и вот. И еще немало в том же блоге. Кому интересно, те прочитают.

 

Так-с, ну а теперь непосредственно о будущем. Скоро у меня будет коробка в виде обычного системника (что примечательно, по комплектующим он точно повторяет мой домашний системник конца 2012 года).
Сначала (и это точно) - небольшой патч к финальной версии.
Далее по обстоятельствам (это неточно) - кампания.

 

Как будут какие-то наработки, я обязательно напишу.
Пока всё. До скорого.

 

В качестве приложения - ссылки на все версии мода The Last Hope of the Third Age, может кому интересно:

The Last Hope of the Third Age 0.1 beta

The Last Hope of the Third Age 0.11 beta

The Last Hope of the Third Age 0.2 alfa

The Last Hope of the Third Age 0.2 beta

The Last Hope of the Third Age 0.3 beta

The Last Hope of the Third Age 0.31 beta

The Last Hope of the Third Age 1.0

P.S. Много интересного можно найти на форуме разработки мода.




Оценить:
Категория: Моддинг | Просмотров: 1771 | Добавил: SauronGreat | Рейтинг: 5.0/7
Теги: BFME Modding, BfME2 Mods, The Last Hope of the Third Age, tlhotta, BFME2
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев: 6
avatar
6 arveleg • 21:24, 03.11.2014
Вот сегодня перечитывал :D
avatar
5 Akrahil • 19:19, 03.11.2014
Блин, а какой здесь срач был с Руном и пуффками 
avatar
4 arveleg • 15:44, 03.11.2014
А так - интересная история проэкта :D
avatar
3 arveleg • 15:44, 03.11.2014
Согласен с Акхо.
avatar
2
2 SauronGreat • 14:57, 03.11.2014
Это мы еще посмотрим.
avatar
1 Akrahil • 11:52, 03.11.2014
Сеня, молодец, даешь кампанию))
avatar