Здравствуйте! Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы использовать полный функционал сайта
Быстрая авторизация через соцсети:

Главная » Блог » Моддинг
09.05.2013 18:56
"Шагом арш!" или история про то, как юниты ходить научились

Собственно, ни для кого не является секретом тот факт, что во всей серии игр The Battle for Middle-Earth юниты могут только бегать. Исключением является лишь Саурон. Все остальные юниты либо бегают, либо очень быстро бегают, смешно перебирая ножками.
Еще зимой прошлого года я решил подвергнуть небольшим (ну тут смотря с какой стороны посмотреть) изменениям этот аспект в будущей версии (0.33).
Итак, что же мне предстояло сделать на тот момент? Да всего ничего: закостить каждую модель дополнительно к еще одному скелету. В то время я только начал перерабатывать все (да-да, абсолютно все) модели юнитов, коих была пара-другая сотен (всего-то, ага).
Каждая модель подверглась следующей процедуре: оптимизации (как в плане "тяжести", так и в плане улучшения внешнего вида (пруф)), перезакостке (к слову, улучшенная по сравнению с предыдущими версиями) к основному скелету, закостке к дополнительному скелету и добавлению новых (заснеженных и обгоревших) текстур. Это что касается графической составляющей.
В коде тоже была веселуха еще та: реализация этого самого марша потребовала каждому юниту добавить по три-четыре дополнительных условия (состояния), причём со сменой моделей. И все возможные варианты этих условий необходимо было прописать (в среднем состояний было по 6 у юнита - посчитайте сами все возможные варианты). Ну я, не будь дурак, потратил пару дней (угробил 16 часов своей жизни 1-го января - настолько меня захватила идея и настолько непокорной оказалась игра) на составление шаблона и установления чёткого порядка действий, что мне сильно облегчило дальнейшую работу (как и программа редактирования текстовых файлов Notepad++).
Как оказалось, первый вариант шаблона был далёк от совершенства, и мне еще не раз и не два приходилось заниматься корректировкой (пары-другой десятков иников, ага).
Закончил я это дело с введением марша, к слову, лишь где-то к марту 2013 года.

Впрочем, я думаю, пора уже переходить и к описанию новых плюшек. Итак, чему же я научил юнитов за эти нелегкие во всех отношениях полгода?
—Каждый юнит теперь может как бегать, так и ходить. Реализовано это с помощью стенсов:

  • (D) - режим быстрого бега. Обеспечивает большую скорость, больший урон, но и меньшую защиту юнитам. Пеших юнитов в этом режиме легче сносить кавалерии, а сама кавалерия в режиме атаки легче сносит юнитов.
  • (F) - режим бега. Параметры защиты, скорости и урона заданы по умолчанию.
  • (G) - режим марша (ходьбы). Сильно повышается параметр защиты, немного снижается урон, сильно падает скорость. Очень сильно повышается устойчивость - кавалерии трудно сносить пеших юнитов, находящихся в режиме защиты.

—Каждый юнит теперь имеет по 4 текстуры: собственно, обычную, поврежденную (с кровью), заснеженную (действует на снежных картах вместо дефолтной) и обгоревшую (активируется при смерти юнита от огня\огненных атак).
—Каждый юнит умеет лазить по осадным лестницам\башням (которые теперь есть у всех фракций). С соответствующей анимацией и прочим - всё как полагается.

С виду скромный такой списочек, но для меня он вылился в полгода тяжелой работы. Я занимался, конечно же, не только этим, но переработка юнитов являлась для меня основным направлением работы. И этот этап я успешно завершил. Времени теперь побольше (даже вон в блоге муть всякую писать времени хватает), можно заняться теперь тем, до чего раньше руки не доходили - ждите новых обновлений.


Видео:




Оценить:
Категория: Моддинг | Просмотров: 1593 | Добавил: SauronGreat | Рейтинг: 5.0/11
Теги: The Last Hope of the Third Age, BFME2, BFME Modding
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев: 4
avatar
4 Akrahil • 09:43, 12.05.2013
ОМГ, Сеня, фигасе работа... Я-то запарился, когда иконки юнам и героям Мордора переделывал, а тут такое...
avatar
3 SauronGreat • 20:43, 09.05.2013
Товарищ главшкольнег всё никак меняться не хочет...
avatar
2 DarkWarrior • 20:29, 09.05.2013
Сойдет... bye
avatar
1 SauronGreat • 19:07, 09.05.2013
Вух, чувствую себя жёлтым смайлом посередине
Всю душу прям излил, надеюсь хоть кому-то будет интересно
avatar