Итак, в связи с грядущим турниром, хочется вас немного проинструктировать по онлайн игре. Итак, основные баги, которые по сути фичи и просто полезные вещи: 1) Стэнсы (от англ. stance - позиция, стойка) - существует три стойки: - Агрессивная (горячая клавиша: D) -Нейтральная (горячая клавиша: F) -Защитная (горячая клавиша: G) Как вы поняли, в первой позиции юниты наносят увеличенный урон, но теряют пункты брони; во второй стандартные значения не меняются; ну и в третьей - дополнительная броня, но уменьшенные скорость и урон. Объяснять их предназначение, думаю, не нужно. Использовать их надо обязательно - это даст преимущества. Полный список стенсов для всех типов войск:
Пехота (мечи и копья) и кавалерия: : -10% брони, +25% урона, +100% к радиусу обзора; : -25% урона, -90% радиуса обзора и +25% брони. Лучники: : -30% брони, +10% урона, +100% к радиусу обзора; : -30% урона, -60% скорости и +20% брони. Герои: : -30% брони, +10% урона, +100% к радиусу обзора и +7% скорости; : -25% скорости и +10% брони.
2) Клэмпинг (от англ. clamp - зажим, обхват; только не гуглите русский вариант; я предупреждал) - скопление атакующих войск возле постройки для нанесения максимального урона оной. То бишь при приближении ко вражеской постройке даём юнитам немного её обежать, а затем приказываем атаковать. Для усиления эффекта баффнуть на атаку спеллом. Примеры:
3) Расположение построек в базе - основные здания должны находиться недалеко от крепости, а не абы где, чтобы та могла их защитить. Под основными постройками я имею в виду юнитопроизводящие здания и 3-4 фермы вокруг базы. Также, желательно защищать постройки от вражеского клэмпинга, строя их невдалеке или впритык друг к другу (если останется маленький коридор - с одной стороны это фэйл, с другой - можно быстро убить толпу врагов сплэш-атаками, возьмите на заметку). Также, не стоит пренебрегать расширениями форта - они очень полезны в обороне. Особенно башенки. Примеры, не совершенные, само собой, ибо я сам нуб, но что смог:
У первой базы боковые фермы находятся слишком далеко, поэтому мысленно пододвиньте их поближе к крепости ). Правильно укомплектованные базы позволяют лучше обороняться - запомните это.
4) Крипы (от англ. creeps - ~твари; логова монстров: троллей, гоблинов, варгов, огненных дракошек и призраков) - очень важный элемент игры, который может буквально изменить ход игры. Первый крип варгов надо брать первым-вторым отрядом, можно с выдвижной (форвард) казармы невдалеке от крипа. Это позволяет очень быстро купить первого героя за 1100 золотых, или потратиться на что другое. Не забываем и дальше брать крипы, это даст вам значительные преимущества в экономике +некоторый опыт юнитам. Напоминаю еще раз - крипы варгов, а уж тем более троллей, надо брать только копьями (это самый простой вариант, про всякие ухищрения типа взятия крипа с помощью строителя здесь речь вести не буду - это уже стратегии-тактики, а не советы). Также, если вы видите, что невдалеке от ваших отрядов противник берет крип - попытайтесь украсть у него драгоценные сундучки с золотом. Еще можно установить невдалеке от интересующего вас крипа ферму и проследить и за крипом, и за передвижениями врага. Пример:
5) Баффы и дебаффы (от англ. buff - усиление, debuff - ослабление) - эффекты, накладываемые на юнитов при помощи спеллов или абилок героев. Правильное использование баффов - тоже важный элемент игры. Их стоит использовать для нанесения максимального урона каким-либо объектам вкупе с агрессивной стойкой (чаще всего - постройкам или героям) или же для максимальной защиты - бафф на защиту +защитная стойка. Или же для нивелирования минусов защитной или агрессивной стойки. Также, некоторые герои имеют абилки на баффы - лидерства. Большинство баффов перекрываются дебаффами - назовём их обычными, они подсвечивают юнитов постоянно жёлтым полукругом или полным кругом. Экстра-баффы имеют эффект искрящих звёздочек и доступны только героям, их нельзя перекрыть дебаффами или чем-либо другим. Примеры обычного и экстра баффов:
6) Герои и опыт - не стоит впустую жертвовать героями и отправлять их на бой 1vs100500. Их основная задача - поддержка войск и финты абилками. Всегда оставляйте путь к отступлению для раненого героя и следите за ним, дабы тот мог исцелиться на родной базе в спокойствии и здравии. Довольно быстро прокачивать героя можно на крипах, даже чисто убивая тварей и не трогая логова. Все герои делятся на 3 типа: -Начальные - 1100 золотых. Основные абилки - на усиление союзнических сил или ослабление вражеских +одна экстра-абилка. -Обычные - 2000 золотых. Имеют множество разных абилок, среди которых обычно есть парочка на лидерство. Большинство имеют узкую специализацию - ну да это уже отдельная статья. -Экстра - 3000-5000 золотых. Терминаторы. Большой урон, мощные абилки, но тоже не рекомендуется устраивать лэст стэнд - всегда нужно держать поблизости войска. Всего имеется несколько типов брони героев, но это уже отдельная статья, быть может напишу позднее. Теперь немного о прокачанных юнитах. Если у вас есть юниты 2-го левела и выше - не стоит их растрачивать впустую. Со 2-го уровня у отрядов появляется знаменосец, который будет пополнять отряд воинами. Т.е. остался у вас отряд 3-го левела из 2-3 воинов - не надо его отправлять воевать, следует тихо направить его к базе, где он и восстановится. Уж про хай-левельные отряды я вообще молчу - это очень полезный бонус, особенно если их забаффить по самое не хочу - будут сносить постройки на ура, поэтому зазря их терять - глупость.
7) Направление атак - наносить удары с одной стороны - глупо, так как, хоть и будет большая концентрация войск, врагу будет легко от вас отбиваться. Бейте с флангов, рушьте экономику противника с самого начала - будет вам счастье. Для того, чтобы войска правильно пробегали по флангам, можно использовать походовые передвижения - нажимаете клавишу Z и указываете точки движения, дабы ваши войска не натыкались на крипы, беспалевно подбираясь к лагерю врага Для отслеживания налётов с флангов можно построить фермы у бродов, заодно будете следить на крипами троллей и тавернами. Даже если ферма будет разрушена, вы будете знать о передвижениях врага. Пример: