Здравствуйте! Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы использовать полный функционал сайта
Быстрая авторизация через соцсети:

03.05.2015 02:19
Обзор Edain Mod 4.0

Всем доброго дня и хороших выходных.

Сегодня Вашему вниманию будет представлен небольшой обзор модификации на The Rise of the Witch-King (Под Знаменем Короля-Чародея) - Edain Mod версии 4.0, которая вышла совсем недавно (в конце марта этого года).

Если кто не знает (ну а вдруг), Edain представляет собой наиболее известный на данный момент мод на BFME и разрабатывается целой командой модмейкеров родом из Германии. Упор они делают на следование канонам, атмосферу и т.п. вещи.

Скажу сразу, с Эдайном я знаком очень мало: в сам мод до того не играл, представление о нём у меня складывалось исключительно из статей разработчиков, которые я переводил, да из восторженных отзывов пользователей.

Зато в своё время я очень даже активно увлекался всеми частями BFME, поэтому отталкиваться в сравнениях будем от оригинала.

Ну да обо всём по порядку.

 

Итак, самое первое, с чем сталкивается пользователь, ищущий атмосферу Средиземья - лаунчер. Можно сказать, что только ради него Эдайн стоит установить.

 

Меню лаконично и позволяет запустить, активировать\деактивировать мод, следить за обновлениями как мода, так и лаунчера, ну и конечно же здесь можно настроить некоторые игровые параметры (к примеру, выбрать нестандартное разрешение экрана).

Последняя доступная версия мода - 4.01 (на ней и проводился обзор).

 

Теперь переходим непосредственно к игровому процессу.

Что же представляет собой геймплей в Edain 4.0? Если вкратце, то смесь BFMEI и BFMEII. Используется система строительства первой части с замками, лагерями и поселениями, но отряды относительно большие (как во второй части) и все фичи БФМЕ2 вроде улучшенной графики и созданных героев сохранены.

 

 

Звучит вроде здорово, да и выглядит тоже, но вот как играется?
Скажу честно, шибко много времени уделить на Эдайн мне не удалось, сыграл всего два матча (с ИИ): первый за Рохан против Изенгарда 2*2, второй за Гондор против Мордора 1*1. Поэтому постараюсь как можно более подробно описать увиденное и сравнить с оригиналом.
Рассматривать будем геймплей (в целом), здания и юнитов и тех. часть.

Оговорюсь сразу: писать буду в основном критику, но, само собой, конструктивную (по-другому и не умеем, впрочем). Поэтому могу предупредить самых яростных фанатов, что читать будет не совсем приятно.

 

Начну, пожалуй, с построек и юнитов:

  • Замки - штуки интересные. И пускай мы их уже видели в первой части, но играть всё равно приятно. Денетор на башенке смотрится мило.


     
  • Довольно оригинальная система улучшения экономических зданий. Если вкратце, то можно за определенную сумму улучшить каждую постройку тем или иным способом: увеличить доход\прочность\командные очки.


     
  • Сами постройки выглядят живее за счёт анимаций, что, несомненно, плюс.


     
  • Юнитов добавлено достаточно много, однако некоторые из них воспринимаются странновато. К примеру, у Изенгарда (и не в такой степени у Гондора) юниты имеют ну совершенно однообразную цветовую гамму.



    Однако некоторые экземпляры (в основном герои) сделаны на уровне и смотреть на них - одно удовольствие.



     
  • Отдельным пунктом - про Превозмогателя и про факелометателей.
    Со стрелами в груди Боромир выглядит просто шикарно. Да и машет неплохо.
    А что касается вторых товарищей - они меня просто покорили. Даже несмотря на то, что играли за противоположную команду. На скрине как раз можно видеть загибающегося под градом горящих факелов союзного героя.


     
  • Edain - один из немногих модов, расширяющих оригинальный режим созданных героев. В последней версии добавлены новые виды героев, расширены их способности.


 

Плавненько переходим в общий геймплей:

  • Честно сказать, играется довольно скучно. Я сам не великий онлайн-игрок, рассчитывающий действия на каждую миллисекунду, но нельзя же делать геймплей настолько медленным.
    Даже крипы тех же варгов брать пиками - просто боль. Мало того, что эти варги почему-то сносом убивают половину отряда, так еще и пока юниты снесут логово, пройдет минут пять. Впрочем, это касается уже следующего пункта.


     
  • Здания уничтожаются ну ооочень долго в начальной игре, а в позднем периоде базе зачастую нечем защищаться от напирающих толп прокачанных юнитов.


     
  • А теперь о самом грустном. Основной принцип тут - строй как можно больше юнитов, создавай из них кучу и иди на врага. Можно даже не обременять себя разделением армии на части - и так сработает. Или не сработает, но тогда тут же появляется новый вариант - создать новую армию и попробовать снова. Ну а если снова не получится... В общем, думаю, понятно.
    Внимательно посмотрите на 2-й и 3-й скрин ниже, а точнее на мини-карту. Вроде две разные базы, но попробуйте-ка найти пять отличий (помимо этой самой мини-карты).



     
  • И, ко всему прочему, некоторые юниты слишком сильные. К примеру, мордорские лучники могут спокойно вынести два отряда гондорских лучников.
    Но и гондорцы могут дать жару - солдатами. Стоит поставить их в сомкнутый строй, выбрать защитную стойку, да еще баффнуть на защиту - и не уничтожишь их обычными средствами, как ни старайся.
    Лучники вообще играют ведущую роль в игре. Согласитесь, это скучно. Запираешься так у себя в замке, как на скрине, и в ус не дуешь. Движения должно быть больше.


     
  • Отдельно - о Сауроне. У меня всего один вопрос и его вариации: что это, зачем это и как это?
    Нет, ну насколько я помню из статей, Саурон у Мордора представляет собой как бы один из столпов фракции, мол, развивается он - развивается и фракция (сразу вспоминается "Одна нация..."), это всё хорошо.
    Но зачем это так непонятно реализовывать?
    Началось знакомство, когда я увидел это чудо у своей фермы, которую оно пыталось заколдовать. И хотя попытки были безуспешны, я всё же отправил карательный отряд к этому, простите за выражение, НЁХ.
    Но чудеса на этом не закончились. Когда у этого сгустка почти закончилось хп, оно отказалось умирать, а мои юниты присели от страха. Чудо-юдо не пожелало отстать от фермы (а впоследствии еще и зеленело временами, что можно увидеть на каком-то скрине выше).
    Конечно, для кого как, но для меня лично это выглядело дико и совсем не в духе BFME.

    Ну вот стоит у меня это пятно у фермы, и что с ним делать? Атаковать уже нельзя, а оставишь - так вдруг потом учудит что?
    Чтобы играть и понимать, надо обязательно проштудировать методичку о том, как надо играть? Как по мне, в корне неверный подход к игрокам.

 

Ну и наконец о недостатках в технической стороне мода:

  • Первое, что сразу же бросается в глаза - нежелание применять карты нормалей. И ладно с этим у юнитов (хотя тоже спорный вопрос), но чем провинились здания? В BFME2 здания уже имели карты нормалей, так почему надо возвращаться к BFME1 в этом вопросе?
    Кто хоть минимально знаком с компьютерной графикой, поймет, что здания на скриншотах ниже выглядели бы гораздо лучше с применением этой технологии.


     
  • По некоторым юнитам неудобно щёлкать.
    Опять же, вроде мелочь, а восприятие в целом портит, и нехило.


     
  • Стрелы задевают стены.
    Понял я это не сразу, но факт имеет место быть.
    А выглядит всё это следующим образом: ваши юниты стоят на месте ворот (которые открыты), а по ним стреляют вражеские лучники. И что бы вы думали? Надвратная стена и ворота получают урон. И почему-то большой урон.
    Минус вроде небольшой, но неприятный.


     
  • Небо.
    Думаю, посмотрите на скриншоты ниже и поймете сами. Ну некрасиво же смотрится. А лечится довольно легко - надо всего лишь отключить эффект плывущих облаков (который в моде, к слову, совсем на заметен).

 

В целом, демоверсия Edain 4.0 определенно представляет собой интерес для фанатов творчества Толкина, однако просто для игрока, тем более любящего поиграть онлайн, мод не станет чем-то особенным.
Все основные изменения модификации относительно оригинальной The Battle for Middle-Earth 2 уже можно было видеть в первой части серии, которая вышла уже десять лет назад.
Да, Эдайн может предложить большее разнообразие, нежели BFMEI, однако что ни пиши, а играется всё так же. Нужно больше изюминок, которые бы сделали геймплей уникальным.

И, надеюсь, в финальной версии мода с большим количеством фракций эти изюминки и появятся.

 

А напоследок - небольшая запись геймплея мода:

 

На этом всё. Всем до скорого и удачно отдохнуть на выходных.




Оценить:
Просмотров: 4088 | Добавил: SauronGreat | Рейтинг: 4.3/10
Теги: 2015, edain 4.0, rotwk, Edain mod, review, BFME
Главная » 2015 » Май » 3 » Обзор Edain Mod 4.0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев: 321 2 »
avatar
32 kibabtf • 00:49, 12.01.2016
После установки выдаёт   оригиналы запускаются
avatar
31 anonymous_245 • 13:49, 27.05.2015
Поиграл я в этот мод.. На некоторых картах зависает. Стрелки не очень порадовали. Стрельба навесом не очень смотрится. Много лишних героев, не совсем понятных.
avatar
0
30 SauronGreat • 23:19, 18.05.2015
Попробуйте это (совет насчёт иероглифов).
avatar
29 AlexSZBS • 19:41, 18.05.2015
Верно подметил, один таран способен за пару минут разломать стену да еще и ворота снести  :facepalm:. Зато не дает силам света в случае чего отсидеться за толстыми стенами, мой товарищ так по началу пытался делать :D
avatar
28 Альтруэль • 12:37, 18.05.2015
Так, ребятки...Кто знает такую проблему:
Прошу помочь.
С уважением Альтруэль.
avatar
27 Альтруэль • 12:15, 18.05.2015
Насколько я знаю, перевод делает Трандуил.
Можешь на форуме поискать топик под названием "Edain mod 4.0 на русском"
Как то так.
Спасибо за внимание :)
avatar
26 Альтруэль • 12:10, 18.05.2015
Это только демо-версия...И то она просто замечательна.Ты понимаешь какой труд преодолели создатели этого мода.
Чтобы:
1.Улучшить Баланс
2.Добавить юнитов,здания и новые расы(Я имею ввиду в чистый Властелин колец)
3.Сделать лаунчер, заставку
И тд...
Если перечислять все, то это писать придется дней 5.
А ты смог бы такой сделать?
Я не спорю багов много...
Но мод отличный, я думаю не все зарегистрированные на сайте, способны создать что-то подобное(Не говоря о переводах и тд...Это вообще занятие очень долгое и муторное)
Так что , прошу не оскорблять так называемую "Жопу".
Спасибо за внимание. :)
avatar
25 Вадим Селезнёв • 17:19, 16.05.2015
К стенам у меня отдельная претензия - они очень и очень непрочные.
avatar
24 AlexSZBS • 11:06, 16.05.2015
А я жду свою любимую фракцию - Ангмар. Кстати походу только у них при старте будут нормальные стены а не оградка из частокола как у Мордора и Изингарда :)
avatar
23 Вадим Селезнёв • 18:21, 15.05.2015
Лурц действительно классный герой! А вот назгулы, даже с Некромантом 10 уровня всё равно очень хилые.
И, кстати, с нетерпением жду гномов и гоблинов.
avatar
22 AlexSZBS • 16:37, 15.05.2015
Скорей всего немцы трудятся над балансом и конечно же есть недоработки, я в основном играл с другом по локальной сети, так что ИИ уделил мало времени, но заметил странную вещь: боту на уровне сложности "ветеран" и выше доступна изначально вся книга заклинаний и он не стесняется ее применять. 
Надзгулы развиваются вместе со своим господином и это правильно. Сам же влестелин в духовной форме подходит только для поддержки основных сил. Ну а если Саурона за очки силы превратить в Аннатара то это уже будет сильный герой с хорошим набором заклинаний. Гриму вообще ни разу не нанимал, зачем он нужен если есть Лурц? :D
avatar
21 Вадим Селезнёв • 19:34, 14.05.2015
C Сауроном да, вредить он не может. Но то, что компьютер вместо того, чтобы его отправлять на базу держи у тебя в тылу напрягает немного  :(
Кстати, ему вообще бы надо способностей прибавить. А то какой-то он совсем дохлый. И назгулам тоже надо. А вот Червеуста ослабить надобно. Ибо Саурон с кольцом на 10 уровне не может это червя вынести.
avatar
20 AlexSZBS • 11:10, 14.05.2015
Ребят, это всего лишь демонстрационная версия, ее еще будут делать и делать. На данный момент есть очень красивая графика и 4 готовые фракции (хоть и с багами). В мультиплеере баланс какой ни какой есть, правда разнообразия маловато. Остается надеяться на то, что разработчики в скором времени добавят обещанные расы и пофиксят баги, ну а в целом мод очень понравился.
P.S. По поводу Саурона - убить его нельзя (логично, ведь он дух), но когда он получает сильный урон то делать ничего не сможет и радиус обзора конкретно уменьшится, в таком случае он как правило уползет на базу и там через некоторое время восстановится, так что не бойтесь его =)
avatar
19 Вадим Селезнёв • 16:35, 11.05.2015
Полностью согласен, играть пока смысла нет, проблем и недоработок много.
Но я надеюсь на лучшее. Думаю, что разработчики оправдают звание самого лучшего мода на Битву за Средиземье 2.
avatar
18 Deniss • 16:12, 10.05.2015
стойте еще 1 вопрос!почему когда заходишь в youtube там дахрина (еще раз извиняюсь перед культурой)видео едайн мод 4.0 с гномами и тд тп у меня задается вопрос эти жопники(простите) хвастаются тем что у них гномы есть а у нас нет а если нет то НfХРЕНА ОНИ СТАВЯТ ЭТИ ВИДОСЫ или тогда другой вопрос где они нашли эту версию???
avatar
0
17 SauronGreat • 16:07, 10.05.2015
Никаких дат нет, разработчики сами не знают, когда выпустят новую версию.
Не так просто с ней определиться, по себе знаю)
avatar
16 Deniss • 16:04, 10.05.2015
не ну не мод а жопа(простите культурные люди)
avatar
15 Deniss • 16:01, 10.05.2015
а ты незнаешь когда нормальная будет???
а то я так жду его я вообще обожатель творчества толкина и его фонтазии =-((
avatar
14 Deniss • 16:01, 10.05.2015
=-(((
avatar
13 AlexGS96 • 16:00, 10.05.2015
1)Это только демо версия с 4 фракциями
2)Будут выходить абдейты с другими расами
3)Следующими фракциями,которых добавят в игру,будут гномы и гоблины
4)Никто не знает,когда выйдет абдейт с новыми расми
P.S.-совет:демка ну очень сырая,так что лучше оставайтесь на версии 3.8.1,или попробуйте сыграть в другой мод(+ можете установить самбоды на версию 3.8.1)
1-20 21-32
avatar