Главная » Новости » Обзор Edain Mod 4.0

Обзор Edain Mod 4.0

Всем доброго дня и хороших выходных.

Сегодня Вашему вниманию будет представлен небольшой обзор модификации на The Rise of the Witch-King (Под Знаменем Короля-Чародея) - Edain Mod версии 4.0, которая вышла совсем недавно (в конце марта этого года).

Если кто не знает (ну а вдруг), Edain представляет собой наиболее известный на данный момент мод на BFME и разрабатывается целой командой модмейкеров родом из Германии. Упор они делают на следование канонам, атмосферу и т.п. вещи.

Скажу сразу, с Эдайном я знаком очень мало: в сам мод до того не играл, представление о нём у меня складывалось исключительно из статей разработчиков, которые я переводил, да из восторженных отзывов пользователей.

Зато в своё время я очень даже активно увлекался всеми частями BFME, поэтому отталкиваться в сравнениях будем от оригинала.

Ну да обо всём по порядку.

 

Итак, самое первое, с чем сталкивается пользователь, ищущий атмосферу Средиземья - лаунчер. Можно сказать, что только ради него Эдайн стоит установить.

 

Меню лаконично и позволяет запустить, активировать\деактивировать мод, следить за обновлениями как мода, так и лаунчера, ну и конечно же здесь можно настроить некоторые игровые параметры (к примеру, выбрать нестандартное разрешение экрана).

Последняя доступная версия мода - 4.01 (на ней и проводился обзор).

 

Теперь переходим непосредственно к игровому процессу.

Что же представляет собой геймплей в Edain 4.0? Если вкратце, то смесь BFMEI и BFMEII. Используется система строительства первой части с замками, лагерями и поселениями, но отряды относительно большие (как во второй части) и все фичи БФМЕ2 вроде улучшенной графики и созданных героев сохранены.

 

 

Звучит вроде здорово, да и выглядит тоже, но вот как играется?
Скажу честно, шибко много времени уделить на Эдайн мне не удалось, сыграл всего два матча (с ИИ): первый за Рохан против Изенгарда 2*2, второй за Гондор против Мордора 1*1. Поэтому постараюсь как можно более подробно описать увиденное и сравнить с оригиналом.
Рассматривать будем геймплей (в целом), здания и юнитов и тех. часть.

Оговорюсь сразу: писать буду в основном критику, но, само собой, конструктивную (по-другому и не умеем, впрочем). Поэтому могу предупредить самых яростных фанатов, что читать будет не совсем приятно.

 

Начну, пожалуй, с построек и юнитов:

  • Замки - штуки интересные. И пускай мы их уже видели в первой части, но играть всё равно приятно. Денетор на башенке смотрится мило.


     
  • Довольно оригинальная система улучшения экономических зданий. Если вкратце, то можно за определенную сумму улучшить каждую постройку тем или иным способом: увеличить доход\прочность\командные очки.


     
  • Сами постройки выглядят живее за счёт анимаций, что, несомненно, плюс.


     
  • Юнитов добавлено достаточно много, однако некоторые из них воспринимаются странновато. К примеру, у Изенгарда (и не в такой степени у Гондора) юниты имеют ну совершенно однообразную цветовую гамму.



    Однако некоторые экземпляры (в основном герои) сделаны на уровне и смотреть на них - одно удовольствие.



     
  • Отдельным пунктом - про Превозмогателя и про факелометателей.
    Со стрелами в груди Боромир выглядит просто шикарно. Да и машет неплохо.
    А что касается вторых товарищей - они меня просто покорили. Даже несмотря на то, что играли за противоположную команду. На скрине как раз можно видеть загибающегося под градом горящих факелов союзного героя.


     
  • Edain - один из немногих модов, расширяющих оригинальный режим созданных героев. В последней версии добавлены новые виды героев, расширены их способности.


 

Плавненько переходим в общий геймплей:

  • Честно сказать, играется довольно скучно. Я сам не великий онлайн-игрок, рассчитывающий действия на каждую миллисекунду, но нельзя же делать геймплей настолько медленным.
    Даже крипы тех же варгов брать пиками - просто боль. Мало того, что эти варги почему-то сносом убивают половину отряда, так еще и пока юниты снесут логово, пройдет минут пять. Впрочем, это касается уже следующего пункта.


     
  • Здания уничтожаются ну ооочень долго в начальной игре, а в позднем периоде базе зачастую нечем защищаться от напирающих толп прокачанных юнитов.


     
  • А теперь о самом грустном. Основной принцип тут - строй как можно больше юнитов, создавай из них кучу и иди на врага. Можно даже не обременять себя разделением армии на части - и так сработает. Или не сработает, но тогда тут же появляется новый вариант - создать новую армию и попробовать снова. Ну а если снова не получится... В общем, думаю, понятно.
    Внимательно посмотрите на 2-й и 3-й скрин ниже, а точнее на мини-карту. Вроде две разные базы, но попробуйте-ка найти пять отличий (помимо этой самой мини-карты).



     
  • И, ко всему прочему, некоторые юниты слишком сильные. К примеру, мордорские лучники могут спокойно вынести два отряда гондорских лучников.
    Но и гондорцы могут дать жару - солдатами. Стоит поставить их в сомкнутый строй, выбрать защитную стойку, да еще баффнуть на защиту - и не уничтожишь их обычными средствами, как ни старайся.
    Лучники вообще играют ведущую роль в игре. Согласитесь, это скучно. Запираешься так у себя в замке, как на скрине, и в ус не дуешь. Движения должно быть больше.


     
  • Отдельно - о Сауроне. У меня всего один вопрос и его вариации: что это, зачем это и как это?
    Нет, ну насколько я помню из статей, Саурон у Мордора представляет собой как бы один из столпов фракции, мол, развивается он - развивается и фракция (сразу вспоминается "Одна нация..."), это всё хорошо.
    Но зачем это так непонятно реализовывать?
    Началось знакомство, когда я увидел это чудо у своей фермы, которую оно пыталось заколдовать. И хотя попытки были безуспешны, я всё же отправил карательный отряд к этому, простите за выражение, НЁХ.
    Но чудеса на этом не закончились. Когда у этого сгустка почти закончилось хп, оно отказалось умирать, а мои юниты присели от страха. Чудо-юдо не пожелало отстать от фермы (а впоследствии еще и зеленело временами, что можно увидеть на каком-то скрине выше).
    Конечно, для кого как, но для меня лично это выглядело дико и совсем не в духе BFME.

    Ну вот стоит у меня это пятно у фермы, и что с ним делать? Атаковать уже нельзя, а оставишь - так вдруг потом учудит что?
    Чтобы играть и понимать, надо обязательно проштудировать методичку о том, как надо играть? Как по мне, в корне неверный подход к игрокам.

 

Ну и наконец о недостатках в технической стороне мода:

  • Первое, что сразу же бросается в глаза - нежелание применять карты нормалей. И ладно с этим у юнитов (хотя тоже спорный вопрос), но чем провинились здания? В BFME2 здания уже имели карты нормалей, так почему надо возвращаться к BFME1 в этом вопросе?
    Кто хоть минимально знаком с компьютерной графикой, поймет, что здания на скриншотах ниже выглядели бы гораздо лучше с применением этой технологии.


     
  • По некоторым юнитам неудобно щёлкать.
    Опять же, вроде мелочь, а восприятие в целом портит, и нехило.


     
  • Стрелы задевают стены.
    Понял я это не сразу, но факт имеет место быть.
    А выглядит всё это следующим образом: ваши юниты стоят на месте ворот (которые открыты), а по ним стреляют вражеские лучники. И что бы вы думали? Надвратная стена и ворота получают урон. И почему-то большой урон.
    Минус вроде небольшой, но неприятный.


     
  • Небо.
    Думаю, посмотрите на скриншоты ниже и поймете сами. Ну некрасиво же смотрится. А лечится довольно легко - надо всего лишь отключить эффект плывущих облаков (который в моде, к слову, совсем на заметен).

 

В целом, демоверсия Edain 4.0 определенно представляет собой интерес для фанатов творчества Толкина, однако просто для игрока, тем более любящего поиграть онлайн, мод не станет чем-то особенным.
Все основные изменения модификации относительно оригинальной The Battle for Middle-Earth 2 уже можно было видеть в первой части серии, которая вышла уже десять лет назад.
Да, Эдайн может предложить большее разнообразие, нежели BFMEI, однако что ни пиши, а играется всё так же. Нужно больше изюминок, которые бы сделали геймплей уникальным.

И, надеюсь, в финальной версии мода с большим количеством фракций эти изюминки и появятся.

 

А напоследок - небольшая запись геймплея мода:

 

На этом всё. Всем до скорого и удачно отдохнуть на выходных.

Просмотров: 8334 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 4.5/14
Добавил: | Теги: BFME, review, Edain mod, rotwk, edain 4.0, 2015
Похожие материалы

1 2 3 4 »
Комментарии (32):
32 Andr1985 • 17:30, 03.05.2015
Так надо было на ультра запустить...
А в общем, ваш мод БФМЕ ТАКТИКС пока только графикой и может похвастаться.
31 anonymous_245 • 17:44, 03.05.2015
А мне мод понравился очень. Теперь только в него играть буду.
Мне нравится когда здания сносятся не за 5секунд кучкой каких-нибудь безумцев. Что касается осадных орудий, тут конечно я для себя сделал их как в первой части. Слишком большие хиты накрутили и цена маленькая. Зданием я еще пожалуй прибавлю хитов и особенно это касается обороны. Короче мод можно под себя подкрутить малость. А так зашибись все. Неплохо бы русик к моду сделал кто-нибудь.
30 BFME_Tactics • 11:48, 03.05.2015
Полностью согласен. Те же впечатления были.
Если по коду (как мне показалось), все сделано хорошо, то графика в моде... Чувство, будто запустил бфме1 на средних настройках.
29 Mirkwood • 17:52, 03.05.2015
Ультра тут непричём, будь графика ультра или низкий, смысл 0. в 2 варианте игра лагает при крупных сражении. А что касается БФМЕ ТАКТИКСА можеш своё мнение оставить себе, много людей любят этот мод. С чего ты решил что мод только по графику может похвастаться?
28 Mirkwood • 17:57, 03.05.2015
Всё выше правильно сказали, игра не то что все ожидали да и не будет. добавления новых фракцы тут не поможет. дело в том что тут так сказать "баланс" портит всю атмасфепу Бфме. Когда какие то крестяне могут убить за считанные минуты короля-чародея, что тут уже сказать...      
Про крылатых тварей и орлов молчу.
27 BFME_Tactics • 19:54, 03.05.2015
Да ладно, на ультра? Вот беда:(
Я понимаю, что далекому от моддинга человеку сложно будет это донести. НО. Послушайте хотя бы вашего админа. Ведь у него такое же мнение.
Я понял в чем провал Тактикса. Мы не добавили 100500 юнитов и героев. У нас нет троллей с катапультами на которых все так яростно мастурбируют. Ведь классическая система РТС в бфме делалась 1000 раз, что тут нового. А свой консерватизм оставляем при себе. И аргументы "ну Толкин же не писал, что были шахты, добывали драгоценный метал, штамповали деньги и т.п." тоже идут мимо.
26 BFME_Tactics • 19:58, 03.05.2015
Что бы все было по фэн-шую, надо искать старых (или нынешних с геймреплейс) ПРО игроков бфме1 и умолять их помочь сделать все как надо. Иначе никак.
25 anonymous_245 • 16:58, 04.05.2015
Саруман какой-то мелкий получился :D вот это минус.
24 Marluk • 22:55, 06.05.2015
Один из лучших модов. Но будем ждать финальную версию, пока-что всё не очень вкусно...
23 Deniss • 15:53, 10.05.2015
блин где обещанные расы гномов эльфов гобленов и ангмар????ГДЕЕЕ???? :( :( :( :( peas