Asset.dat - это небольшой файлик, где хранится информация о таких файлах, как текстуры, модели и шейдеры.
У текстур регистрируется только название, т.е. текстурам не нужна перерегистрация в ассете для правильного распознавания.
У моделек же регистрируются такие вещи, как закостка (положение вертексов), наименование элементов, из которых состоит модель, наименование наложенных текстур, шейдеров и еще дофига всего, скорее всего В общем, для правильного отображения в игре, измененную модельку нужно перерегистрировать в ассете.
Итак, что нам потребуется:
Asset Cache Builder - принцип работы прост: вы создаете нужные папки (о них ниже), запускаете экзешник, далее генерируется asset.dat.
Его следует положить в big-архив по директории "data\asset.dat" (без кавычек, конечно же), а этот архив забросить в папку игры в AppData (для отображения оной нужно включить показ скрытых файлов и папок; также можно набрать в адресную строку, или строку "выполнить", переменную %AppData% - и сразу попадаете в нужное место).
В AppDat'е папки игры бывают разные. Самая распространенная для БФМЕ2 - "Битва за Средиземье - Мои файлы"; для РотВК - "Под знаменем Короля-Чародея, Мои Файлы".
Теперь немного о создании папок. Для начала, следует создать общую папку "art". Дальше, для текстур - "textures\две первые буквы файла\файл.расширение" (в игровых бигах имеет вид compiledtextures, но здесь нужно именно textures).
Например, мне нужно заассетить файл dudurin.dds. Значит, путь к нему в папке ассета будет иметь следующий вид:
art\texture\du\dudurin.dds
Для моделек то же самое, но вместо папки "textures" будет папка "w3d".
Допустим, нужно зарегистрировать файл ruhama.w3d. Путь в папке ассета будет таким:
art\w3d\ru\ruhama.w3d
Последнее действие - скопируйте/создайте новый ярлык игры, зайдите в его свойства, и в поле объект допишите следующее:
-mod Имя_файла.big"
Допустим, мой биг называется Mod.big, значит строка будет выглядеть так:
"A:\Program Files\Electronic Arts\Битва за Средиземье II\lotrbfme2.exe" -mod Mod.big"
Ну вот вроде и всё Надеюсь, объяснил всё доступно.