Здравствуйте! Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы использовать полный функционал сайта
Быстрая авторизация через соцсети:

Главная » Статьи » Моддинг » Маппинг
Создание карт в BfME2\RotWK
Многие новички, да и не только они, интересуются созданием карт для игр серии The Battle for Middle-Earth (Битва за Средиземье). Предлагаю рассмотреть основные понятия в создании карт.

1) Итак, для начала следует запустить WordBuilder (далее WB), находящийся в папке игры. Соглашаемся с правилами использования и ждём загрузки приложения.

2) Создаем новую карту - File>New (Ctrl+N). Появляется окно с четырьмя параметрами: "Horz size" and "Vert size" (размер карты по горизонтали и вертикали), "Border Size" (размер, так сказать, "бордюра" - доп. граница, которую не видно в игре, за картой. применяется в основном для расположения призывных юнитов - чтобы не светились раньше времени) и "Initial height" (высота карты по умолчанию).



3) Наполняем, собственно, карту содержанием. В принципе, всё довольно быстро усваивается, поэтому дам лишь несколько советов:
  • Создание гор. Я знаю два способа создания гор:
-Способ первый. Выбираем кисть увеличения высоты и указываем уровень поднятия со смягчением переходов.

-Способ второй. Выбираем кисть высоты (без плюса и минуса) и, собственно, поднимаем землю.


Затем кисточкой повышения уровня земли (без сглаживания краёв!) создаём рельеф.


Как можно заметить, переходы получились грубыми. Требуется их смягчить с помощью кисти, выполняющей данную функцию. Готово.

  • Реки и озёра.
-Реки создаются очень просто: выбираете соответствующий инструмент, создаёте две точки.


Затем вытягиваете в длину сначала одну, затем другую точки. Высоту устанавливаете чуть выше данного участка (в нашем случае - это 17).


-С озёрами всё еще проще: необходимо предварительно создать небольшой круглый участок с заниженным уровнем земли, затем при помощи инструмента создать замкнутую фигуру и поднять её на нужный уровень (в нашем случае - 16). Округлить переходы от земли к озеру можно также с помощью кисточки сглаживания (feather brush).

  • Небольшие хитрости при работе с текстурами земли.
-Чтобы наложить текстуру одной линией, активируем опцию "lock angle" (блокировка угла), после чего смело наносим текстуру, как надо.


-Как можно видеть, переход от одной текстуры к другой довольно-таки грубый. Это можно исправить с помощью инструмента "auto edge out"/"auto edge in", в зависимости от условий. Всё, что требуется - выбрать инструмент и щёлкнуть по нужной текстуре земли.


-Проходимость карты. Выбрав пункт "passability" в окне наложения текстур земли, можно увидеть также и красные участки - непроходимые для обычных юнитов.


На скриншоте выше видим, что на некоторый области горы нет такого участка, хотя он нужен, - юниты смогут ходить по нему, что не есть хорошо. Для устранения проблемы выбираем пункт "impassable" и красим нужный участок красным.


4) Теперь об установке позиций игроков на карте. Для начала, стоит создать их. Переходим в пункт "Edit player list" (Ctrl+Alt+P) и жмём кнопку "Add skirmish players" в появившемся окне.



Далее на карте создаем точку с помощью инструмента "Waypoint options" и, не снимая выделения, выбираем из списка нужного игрока.


Для карт-крепостей, где призывать крепость не требуется, следует выбрать опцию "Beacon" внизу настроек точки. Обычная крепость призываться не будет.

5) И последнее действие - расстановка мест для постройки экономических зданий ИИ. Находим объект FarmTemplate (ByNativeType>Neutral>Structure) и ставим в нужные места на карте.


Вроде как и всё. Удачи в создании карт для BfME!


Оценить:
Просмотров: 5548 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8/16
Категория: Маппинг | Добавил: SauronGreat (20.01.2013)
Теги: Modding, rotwk, maps, mapping, BFME2
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев: 8
avatar
0
8 SauronGreat • 19:48, 13.08.2016
Edit>Edit Map Settings, там есть настройки.
+надо в коде прописать высоту
avatar
7 Влад Гацко • 18:36, 13.08.2016
Как установить зум на карте, слишком оно приближенно
avatar
6 ololo-14 • 22:31, 14.02.2016
А в интернете есть русская версия или её как нибудь можно сделать русской?
Я знаю как в ней работать просто хочу чтоб было по русски.
avatar
5 ЯнЯкуненко2003 • 10:51, 30.12.2015
Карты долго создавать проще , просто через моды как EDAIN,THOAHer поиграть 
crazy
avatar
0
4 SauronGreat • 20:17, 30.10.2015
Это потому что игра не на диске C установлена.
Ничего страшного, просто автосохранения не создаются, это не критично.
avatar
3 RadagastBur • 03:07, 29.10.2015
Почему у меня все время выдает ошибку "Unable to autosave file"? Помогите пожалуйста dntknw
avatar
2 kili • 12:03, 18.07.2014
В пуске пишешь %appdata% и жмешь ENTER. Ищешь папку My The Lord of the Rings, The Rise of the Witch-king Files, и кидаешь файл с папкой в Maps
avatar
1 Galadh • 18:39, 10.05.2013
А где их сохранять ? подскажите
avatar